Курсы по Яндекс Директу и Google Ads

Все что нужно знать для быстрого запуска эффективных кампаний в контекстной рекламе

Новости контекстной рекламы

Новые уровни доступа в Яндекс Директе

В декабре 2022 Яндекс добавил новые уровни доступа к аккаунтам Яндекс Директа для представителей и управляющих аккаунтов. Теперь стало возможно ограничивать доступ только режимом, которые позволяет просматривать настройки, но не изменять их. Также рассмотрим каким образом дать доступ к аккаунту Яндекс Директ.

Для начала напомним, что существует два варианта доступа к вашему аккаунту Яндекс Директа – представители и управляющие аккаунты. Добавить пользователь по обоим из них можно перейдя в раздел Информация – Ваши представители навигационной панели аккаунта:

Как дать доступ в Яндекс Директ

А чем отличаются два этих типа аккаунтов? Давайте разберемся.

Представитель в Яндекс Директе

Прежде всего, хочу обратить внимание на очень важную деталь – назначить представителем Яндекс Директа вы сможете только пользователя, логин которого никогда ранее не использовался в Директе, но при этом у такого пользователя могла быть Яндекс Почта и он мог пользоваться и другими сервисами под этим логином. Но… не Яндекс Директом. Если же этот пользователь уже «есть» в Директе – можно поступить одним из двух способов – создать нового пользователя тут же или добавить email в аккаунт как управляющий аккаунт (об этом ниже).

Итак, введите аккаунт, затем задайте персональные данные (Имя, email и телефон), а также укажите права доступа:

Назначение представителей в Яндекс Директе

Если дадите полный доступ – пользователь сможет не только видеть все ваши кампании, но и редактировать их, создавать новые, а также видеть баланс и выставлять новые счета для оплаты Директа. То есть, это реально полный доступ. Если же вы хотите, чтобы пользователь мог видеть кампании, анализировать статистику, но не управлять кампаниями – выбирайте уровень доступа «Только чтение». Такой пользователь также не сможет видеть ваш баланс. Обычно последний вариант выбирается для того, чтобы дать кому-то из специалистов доступ для анализа эффективности ваших кампаний, так сказать, для проведения аудита. Мне часто дают такой доступ, когда я провожу свои занятия или индивидуальные консультации по Яндекс Директу, и тогда владелец аккаунта предоставляет мне именно доступ «для чтения». В этом случае мне видна вся статистика по кампаниям, видны настройки, так что я могу иметь возможность «пройтись» по всем настройкам и порекомендовать какие изменения стоит в них внести, чтобы повысить эффективность рекламных кампаний.

Подробный пошаговый алгоритм добавления пользователя к аккаунту Яндекс Директ вы также сможете посмотреть в этом коротком видео:

В итоге, такой представитель получит доступ к вашему аккаунту только после того, как войдет в систему под тем логином и паролем, который вы ему дадите (пароль при первом заходе Директ, правда, попросит сменить). Если же он имеет доступ как представитель к нескольким аккаунтам Директа, то ему все время придется перезалогиниваться, что не очень удобно. К тому же, для Яндекса существует еще и лимит аккаунтов, логин и пароль которых могут быть сохранены для быстрого входа. Как решать эту проблему? Я обычно в этих случаях работаю с Директом в нескольких браузерах одновременно.

Управляющий аккаунт в Яндекс Директе

Это совершенно новый тип доступа, который впервые появился в Директе весной 2022. В отличие от представительского аккаунта, тут можно дать доступ только пользователю, который уже зарегистрирован в Яндекс Директе. Такой пользователь сможет управлять вашими рекламными кампаниями и просматривать статистику, но не будет иметь доступа к пополнению счёта и странице баланса:

Управляющий аккаунт Яндекс Директ

И тут также есть несколько уровней доступа – «Администрирование», «Редактирование» и «Чтение».

Особенности разных режимов доступа представлены в таблице:

Администри-
рование
Редакти-
рование

Чтение

Просмотр настроек рекламных кампаний да да да
Просмотр статистики да да да
Создание кампаний и редактирование объявлений да да нет
Анализ статистики в Мастере отчетов и статистики по поисковым запросам в разрезе каждого аккаунта да да да
Добавление управляющих аккаунтов и новых представителей, изменение главного представителя да нет нет

И для управляющих аккаунтов в Яндекс Директ предусмотрены лимиты. Одному аккаунту можно добавить не более 20 управляющих аккаунтов. А один управляющий аккаунт может иметь доступ только к 50 другим аккаунтам.

После того, как вы дадите доступ управляющему аккаунту, тот сможет видеть ваш собственный аккаунт в меню слева, кликнув на свой логин и перейдя к вам по ссылке с названием аккаунта. При этом уровень доступа сразу же отображается под ссылкой.

Также владелей управляющего аккаунта может не выходя из своего аккаунта просматривать статистику по всем аккаунтам, которые выдали ему доступ. Для этого в «Мастере отчетов» предусмотрено поле «Данные по аккаунтам»:

Данные по аккаунтам в Мастере Отчетов Яндекс Директа

1 комментарий к “Новые уровни доступа в Яндекс Директе”

  1. Алексей

    А чем по сути представители от управляющего аккаунта отличаются? Если давать доступ кому-то к Директу – в каком виде его лучше давать? Как решить?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не уходите просто так – не упустите возможность только здесь и сейчас получить скиду!

Индивидуальная консультация по Яндекс Директу или Google Ads со скидкой

25%

"*"обозначает обязательные поля

Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.